Дорожный контроль


Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 13.05.2024, 08:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Что вы думаете о ДАИшниках
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2012 » Март » 7 » Продолжение Отмороженный тест драйв на кабриолете
13:28
Продолжение Отмороженный тест драйв на кабриолете

Самый распространенный вид транспорта на севере Вологодской области

Ну что, делать нечего, раз заехали на этот участок – надо пробиваться, пусть на автомобиле с клиренсом 10 сантиметров и супернизкопрофильными шинами. Забегая вперед, отмечу, что ехать было не совсем комфортно. Главным условием успешного преодоления этого сложного 400-километрового отрезка дороги стали низкая скорость и внимательность.

Я смирился с тем, что 385-сильный Jaguar XK обгоняли все кому не лень: и уазики, и «Жигули», и даже «Газели». Мне интересно, что думали водители этих машин, видя на такой дороге низкий спортивный автомобиль, да еще и с мягким верхом. У меня две версии: «Как он сюда доехал» и «Он что, ненормальный?».

В светлое время дня ехать было еще приятно, несмотря на ухудшающуюся дорогу: можно было любоваться северными пейзажами, останавливаться в деревеньках, в общем, наслаждаться поездкой. Вот, к примеру, основной вид транспорта на севере Вологодской области – сани на длинных полозьях. Местные жители на них ездят, как на самокате: одна нога на санях, другой отталкиваются. Ручную кладь бросают на деревянное кресло впереди. Это посадочное место можно использовать и при экспресс-спуске с горы.


Самый распространенный вид транспорта на севере Вологодской области

Часам к четырем дня подъехали в город Вытегра, который находится практически на Онежском озере. Местные жители сразу же приступили к фотографированию с автомобилем, предварительно получив мое скромное согласие. По их словам, в городе таких машин никогда не видели. По такому случаю я сложил крышу, чтобы еще сильнее впечатлить вытеградчан.

Фотография на память
Фотография на память

Следующим населенным пунктом был уже Пудож – это как раз то место, где нам поведали о приключениях «Хаммера» и других автомобилей, которые теряли колеса и элементы подвески, не доезжая до этого ничем не примечательного населенного пункта. Нам же Пудож запомнился хорошей и, наверное, единственной придорожной кафешкой «Уют», в которой был невероятно вкусный новогодний салат «Сельдь под шубой».

После города Пудож – кромешный ночной ад вплоть до Медвежьегорска, в который мы въехали уже в двенадцать ночи. Скорость на этом участке местами падала до 5 км/ч, а средняя составила 25 км/ч. Однако благодаря этому колеса Jaguar XK остались целыми, в отличие от покрышек десятка других машин, водители которых куда-то торопились, а теперь стояли в ночи посреди глухой дороги и меняли колеса, у кого они были в запасе.

Медвежьегорск оказался ужасен: одна улица с кучей пьяных людей, проституток и единственным на всю округу отелем, забитым под завязку бедолагами вроде нас. После безрезультатных поисков альтернативного места ночевки было решено доехать до следующего населенного пункта – города Сегежа, до которого оставалось около 100 километров по трассе и еще 10 км в сторону от основной дороги.

Сегежа

Приехали ближе к двум часам ночи. Дорога была неплохая, но с внезапными врезками бездорожья, приближение к которому, правда, было отмечено знаками. Так вот, Сегежа – очень странный, даже страшный, промышленный город Карелии. Градообразующее предприятие – целлюлозно-бумажный комбинат. Он почему-то выделяет очень едкий запах на всю округу, напоминающий аммиак, а сам город при взгляде со стороны светится желтым тусклым светом... Быстро заселились в единственную приличную гостиницу «Выг» и легли спать (двухместный номер с удобствами – 2000 рублей: холодное помещение и желтая вода из крана). Автомобиль оставили у отеля на открытой парковке.

Jaguar XK в городе Сегежа, Республика Карелия
Jaguar XK в городе Сегежа, Республика Карелия

К удивлению, утром обнаружили, что наш Jaguar цел и невредим, и никто крышу ножечком не порезал. Автомобиль настолько шикарный, что к нему даже подходить боялись. Хотя местные по очереди подъезжали к нам на своих тонированных «девятках» и с некоторого расстояния рассматривали диковинную для этих глухих мест машину.

Карелия и полярный круг

Ну а на следующий день: неплохая дорога, пейзажи Карелии, отменный обед, включая фирменные оладушки в «Трактире» на трассе ближе к границе с Мурманской областью. Запомните – заведение находится на повороте к станции «Полярный круг». Местные полярники, конечно, сильно удивились появлению кабриолета в этих местах. «Друг, ты как сюда доехал?» – был первый вопрос ко мне, когда мы вошли в кафе.

Сам полярный круг, у которого все фотографируются, находится чуть дальше, на стыке Карелии и Мурманской области. Разумеется, проехать мимо и мы не смогли и запечатлели Jaguar XK кабриолет на память об этой легкой зимней прогулке.

В этот же день, после горного серпантина и снегопада, мы приехали в Мурманск – конечную точку нашего отмороженного путешествия. И тут мы поняли, что наши приключения только начинаются...

Живописные северные виды
Живописные северные виды

Мурманск

При въезде в город к нам на хвост сразу же упало несколько машин с любопытными водителями, которые специально сбавляли скорость, чтобы рассмотреть Jaguar XK. Так до самого центра мы и ехали, собирая удивленные взгляды мурманчан. Каково же было удивление местных, когда на следующий день мы катались по городу, сложив крышу. Это было не пижонство, а участие в съемках сюжета для телеканала «Россия-Мурманск». Корреспонденты, узнав о моем тест-драйве, решили подготовить репортаж о нашей поездке.

Для подготовки к эфиру надо было помыть машину, что я и сделал на одной из моек Мурманска. Цены тут выше московских: бесконтактная мойка автомобиля в практически гаражных условиях обошлась в 500 рублей (решили подзаработать на люксовой машине после новогодних праздников). На чистом Jaguar XK я сразу отправился к месту проведения съемок в центр города. Однако когда камера включилась и прозвучала команда «мотор», я не смог сложить крышу – она «зависла» в полусложенном положении. Диагноз: в механизм попала вода, которая моментально замерзла, на улице ведь было -13. Но, через несколько попыток сложить верх и чуть помогая себе рукой, крышу-таки удалось упаковать. И тут в голову прилетела мысль: «А если она не разложится?»

Вторая часть съемки прошла на территории морского порта на фоне легендарного ледокола «Ленин», который сейчас является музеем. Появление кабриолета около «Ленина» было крайне неожиданным для туристов и местных жителей, многие из которых переключили свое внимание на Jaguar XK. И это правильно, такой красивый автомобиль может быстро уехать отсюда, а ледокол останется навсегда.

Готовим сюжет для телекомпании «Россия-Мурманск»
Готовим сюжет для телекомпании «Россия-Мурманск»

Съемки закончились с наступлением полной темноты. Кстати, зимой в Мурманске темно не всегда: примерно с 12 до 15 дня – нечто, похожее на сумерки, а вот все остальное время – ночь. Ощущение тяжелое, как будто всегда находишься в ночи. Ну, с другой стороны, летом тут всегда день – солнце ходит по кругу, только чуть-чуть цепляя своим диском сопки, окружающие город.

Сам Мурманск очень понравился. Город, несмотря на некую отдаленность от центра России, выглядит очень живым и европейским. Главные профессии тут: военные, моряки и рыбаки. Еще тут есть «Газпром», который ведет добычу природных ресурсов на крупнейшем в мире газоконденсатном Штокмановском месторождении.

Мемориал защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны
Мемориал защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны

Ландшафт Мурманска очень нетипичен – город растянулся вдоль Кольского залива, расположившись на нескольких высотных уровнях. Первый уровень – богатый центр, следующие уровни – спальные районы. Один из таких районов местные жители назвали «Гора дураков», только почему – не сказали.

Кстати, несмотря на то что Мурманск – морской город, хорошую рыбу тут купить не так уж и легко, надо знать нужных людей. Икру здесь ложками не едят, а вся семга, да и много другой рыбы, поставляется из Норвегии. Схема такая: местные рыбаки вылавливают рыбу в наших водах, сдают ее в соседнюю страну, откуда она уже упакованная поступает обратно в Мурманск. По словам местных жителей, это происходит из-за сложности прохождения нашей таможни: можно простоять в очереди несколько дней, только чтобы сдать груз, а в Норвегии все проще и гораздо быстрее.

Дорога домой

Проведя два прекрасных дня в Мурманске, мы отправились домой с закрытой крышей. Путь обратно я проложил уже без выдумок – по трассе федерального значения М-18 «Кола». Окольными путями зимой лучше не ездить, только по главным магистралям – такой я сделал вывод после тяжелой дороги на север через Вологду и Вытегру.

В Карелии
В Карелии

Однако быстро проехать по М-18 так и не получилось: темень, метель, гололед – особо не разгонишься, так что расхваленный участок трассы в Мурманской области мне оценить так и не удалось. Кстати, хочу отметить стремительный стиль вождения местных автолюбителей: горный серпантин и закрытые повороты для них просто не существуют. Манера езды, как в Джубге и Сочи – абсолютно безбашенная.

Изначально предполагалось, что в первый день обратного пути мы доедем до Петрозаводска, где и переночуем. Но поскольку наша средняя скорость была, мягко говоря, невысокая, нам опять пришлось остановиться в городе Сегежа. На свою голову решили поискать варианты с ночевкой, дабы не останавливаться в той же гостинице «Выг». Чем больше ездили по этому карельскому городу, тем сильнее удивлялись: время здесь остановилось где-то в 70-80 годах – практически полное отсутствие рекламы, советские вывески на магазинах, рукописные киноафиши и покинутые деревянные дома без окон. Нужно будет вернуться сюда летом, изучить местную историю. Ну а другие отели мы так и не нашли и вернулись в холодный номер, где из крана льется желтая вода.

Петрозаводск

В столицу Карелии можно заехать по двум причинам: первая – посмотреть на Онежское озеро, вторая – покушать в ресторане «Карельская горница». Да, цены в этом заведении почти московские, но еда в миллион раз вкуснее – настоящая карельская кухня. Тут тебе и ряпушка, запеченная в яйце с молоком, и лосось, обжаренный в вине, и уха по-старокарельски из форели, и еще много всего. Ну просто праздник какой-то! Интерьер какой – огромное количество деталей поражает! А вот про сам Петрозаводск как город особо написать нечего, разве что дороги там ужасные.

Онежское озеро
Онежское озеро

Убойная трасса М-10 «Россия»

После Петрозаводска начался прекрасный участок трассы М-18 вплоть до поворота на дорогу А-115, которая в обход Санкт-Петербурга приводит путника прямиком на М-10. Надо отметить, что эта самая А-115 была просто омерзительного качества. Но несколько часов мученья – и мы на шикарной четырехполосной «России»! И только я нажал на педаль газа, как внезапно на идеальном асфальте начались ямы размером с колодец, а то и больше! Знакомьтесь – Новгородская область.

Главная опасность этого участка заключается в том, что транспортный поток идет с высокой скоростью и большинство автомобилей залетает в эти самые ямы. А чем быстрее едет машина, тем сильнее вероятность пробить колесо. Я, засунув свою гордость куда подальше, позволял обгонять себя даже грузовикам, лишь бы чего не случилось с моей низкопрофильной резиной.

После Новгородской области М-10 становится лучше (в сторону Москвы), можно ехать спокойнее, не боясь залететь в яму. Соответственно, чем больше скорость потока – тем выше плотность сотрудников ДПС с мобильными радарами. В Московской области в каждом населенном пункте стоят стационарные радары, правда, не все они работают. Именно на участке трассы Новгород – Москва мне очень пригодился радар-детектор.

Раньше я всегда ездил без этого хитрого устройства и часто «попадал» на превышение +2, +3 км/ч, может, на +12 – не более. Из-за этого я немного нервничал (как бы опять не превысить) и постоянно вглядывался в обочины дорог, а на широких участках трассы сбавлял скорость до 99 км/ч, так как именно в таких местах ставят радар-детекторы. Другими словами, с этим устройством чувствуешь себя гораздо спокойнее: запиликал – сбросил немного скорость, километров на 10 в час, и поехал дальше. Кстати, по статистике, водители, использующие радар-детекторы, попадают в аварии реже на 24-28%.

Москва. Выводы

Вечером 8 января мы вернулись в Москву целыми и невредимыми. Самое удивительное – Jaguar XK тоже выдержал это испытание и завершил путешествие без поломок, даже колеса остались целыми. Что же касается мягкой крыши, то абсолютно никакой разницы с обыкновенным металлическим верхом я не обнаружил: в автомобиле тепло даже при -25, мыть машину можно бесконтактным способом на любой мойке, и на высокой скорости шум от дороги в салоне не ощущается. Есть еще один сильный стереотип относительно кабриолетов с мягким верхом – порежут, мол, ножиком крышу. Ничего подобного не произошло, хотя наш Jaguar на закрытой стоянке был лишь в Вологде – никаких попыток проникновения в автомобиль.

Jaguar XK
Jaguar XK

Jaguar XK произвел на меня неизгладимое впечатление: именно так я представлял себе muscle-car – большой рифленый капот, огромный двигатель V8, его басовитый рык. Да только из-за одного звука можно купить этот автомобиль! А как он выглядит... Фотографии этого не передают. Можно просто любоваться машиной, никуда на ней не ездя. А если вам льстит внимание людей – оно будет вам гарантировано. Мало кто пропустит мимо глаз такой автомобиль.

                         
Просмотров: 963 | Добавил: alexzxc | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024