Дорожный контроль


Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 13.05.2024, 10:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Что вы думаете о ДАИшниках
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2012 » Март » 7 » Из Москвы в Мурманск на кабриолете - вОДИТЕЛЬ ОТМОРОЗОК
13:27
Из Москвы в Мурманск на кабриолете - вОДИТЕЛЬ ОТМОРОЗОК

Jaguar XK

В нашей стране на новогодние праздники принято уезжать в отпуск: в Чехию, в Египет, в Индию, в подмосковный коттедж... Мы же отправились за полярный круг – в город-герой Мурманск. Причем, как вы поняли из заголовка, транспортное средство было не совсем обычное – кабриолет Jaguar XK (с мягким верхом) с клиренсом 10 сантиметров.

Не секрет, что многие владельцы КАБРИОЛЕТОВ предпочитают «консервировать» свои авто до лета, а большинство опрошенных мною знакомых и вовсе считают, что покупать автомобили такого типа – это, мягко говоря, идиотизм. Вот и проверим на практике, насколько комфортно путешествовать зимой на машине с мягким верхом, ну или без верха вообще.

Jaguar XK кабриолет

Кабриолеты есть и у других компаний: BMW, Porsche, Audi, Mercedes, Mazda, Lexus и даже у Peugeot. Я долго и упорно прозванивал все представительства всех перечисленных брендов – безрезультатно. И когда уже отчаялся, пришла хорошая новость от представительства Jaguar в России – решение о предоставлении мне автомобиля XK было принято практически моментально! Мало того, у меня был выбор между Jaguar XK и 510-сильным Jaguar XKR. Здраво рассудив, что для зимнего теста «лишние» лошадиные силы ни к чему, остановились именно на XK.

Jaguar XK 5,0 385 л.с.
Jaguar XK 5,0 385 л.с.

Заднеприводный Jaguar XK имеет V-образный восьмицилиндровый 5-литровый двигатель мощностью 385 л.с., который обладает крутящим моментом 515 Н·м. Машина разгоняется до сотни за 5,6 сек. Расход топлива в смешанном цикле по паспортным данным – 11,2 литра, но в суровой российской действительности потребление 95-го бензина составило чуть выше заявленного.

Основной сложностью, вопреки ожиданиям, оказалась не «мягкая» и якобы холодная крыша автомобиля, а огромные колеса с низкопрофильной резиной, клиренс 10 сантиметров и избыточная тяга, передаваемая на задние колеса.

Маршрут поездки

К составлению маршрута я подошел творчески и немного безрассудно. Чтобы не ездить туда и обратно по одной дороге, проложил свой путь в сторону Мурманска через Ярославль, Вологду, Вытегру и Пудож. Получалось, что Онежское озеро я должен был объехать с восточной стороны. По отзывам на различных форумах, трассу там постоянно ремонтируют, и была надежда, что к моему прибытию этот участок дороги будет в неплохом состоянии. Однако я не учел один очень важный факт: все комментарии об этой трассе были написаны летом, а зимние и летние дороги в России – это две большие разницы.

Кроме того, возникла небольшая сложность с поиском гостиниц: от Вологды и до самого Мурманска дорога проходит через небольшие населенные пункты, в которых мест для ночевки крайне мало.

Итоговый маршрут поездки выглядел так: Москва – Ярославль – Вологда – Вытегра – Пудож – Медвежьегорск – Сегежа – Мурманск – Сегежа – Петрозаводск – Великий Новгород – Москва. Общая протяженность – более 4 тысяч километров по суровым зимним дорогам.

Карта маршрута
Карта маршрута

День 1: Ярославль, Вологда, авария на трассе

В ночь на 1 января выпал снег, и я не мог представить, как будет себя вести 385-сильный заднеприводный Jaguar на такой дороге. И стоило мне выехать на заснеженный проспект Вернадского, как вдруг я осознал, что дорога до Мурманска будет крайне сложная: при малейшем нажатии на педаль газа автомобиль уходил в занос. Ощущение, как будто машина едет по теплому сливочному маслу. Конечно, єлектронные системы  стабилизации вмешивались, но уже потом, когда машина теряла сцепление с дорогой. В итоге мне потребовалось значительное количество времени, чтобы приноровиться к мощности Jaguar XK.

Осознав весь ужас зимней дороги, мы двинулись на Мурманск. Признаюсь честно, было желание отложить путешествие и вернуться домой. Реально страшно. Тем более, я не готовил автомобиль к этому тесту специально – просто сели с женой в машину и поехали. Даже в багажник не заглянул, что там есть, а чего нет. Никаких там запасных колес, тросов, газовых горелок и прочей ерунды. Я взял с собой в дорогу регистратор, навигатор и радар-детектор: не только же машину тестировать.

Путешествие началось с того, что не работали дворники: тяну рычажок на себя – ноль реакции. Остановился, купил «незамерзайки», открыл капот – опа, а она не заливается в горловину, выливается обратно. Что такое? Может, пробка воздушная? Уже что-то сломал? Много мыслей в голове пробежало за это мгновение. Оказалось, бачок полный (спасибо представительству), а моторчик стеклоомывателя приводится в действие не натягиванием на себя правого рычажка дворников, а нажатием на металлическую кнопочку, встроенную в торец этого самого рычажка.

Заливка омывающей жидкости
Заливка омывающей жидкости

Дороги после снегопада первого числа были не очень: то каша, то колея. Но ехать было можно, только очень осторожно и не быстро. Трафика почти не было. Качество асфальта до Ярославля вполне сносное. Самое страшное на такой дороге – обгон через снежную борозду. Дело в том, что я практически всю жизнь ездил на автомобилях с передним приводом, где такие маневры надо совершать под тягой, а на заднем приводе – наоборот, надо убирать ногу с педали газа при перестроении или поворотах. Если этого не делать, в момент, когда задние колеса оказываются на снегу, машину тут же начинает заносить, и заносить очень быстро. Поэтому по ходу движения в сторону Ярославля я разработал метод обгона без заноса: аккуратное перестроение на полосу встречного движения без газа, дальше – ускорение и опять без газа уход на свою полосу движения через снежную кашу.

Ярославль

В самом Ярославле мы сложили крышу и прокатились с ветерком! На удивление, в машине при этом не было холодно: направил поток горячего воздуха в лицо и ноги – и поехал. Ощущение от поездки в автомобиле без крыши просто непередаваемое, особенно по такому красивому городу! В обычной машине с крышей находишься в закрытом пространстве, как бы отстраненно от всего мира – это все равно что смотреть кино без звука. А в кабриолете очень остро ощущаешь место, по которому ты проезжаешь. Конечно, без внимания жителей Ярославля мы не остались: они очень по-доброму реагировали на проезжающий мимо них кабриолет, все махали руками и улыбались.

В Ярославле произошел первый из двух за всю поездку разговоров с инспектором ДПС: я, увлекшись красотами города, проехал на знак «Движение запрещено». Сам знак не очень серьезный: под него можно заезжать, если живешь в зоне действия знака, приехал на выгрузку-погрузку... уговорил инспектора не наказывать меня в честь Нового года и поехал кататься дальше по славному городу Ярославлю.

«А что это вы зимой на кабриолете?»
«А что это вы зимой на кабриолете?»

Забавный случай произошел, когда жена сидела в машине в ожидании моего возвращения от сотрудников ДПС: к нашему Jaguar подошел очумевший от автомобиля местный парнишка и со словами «А что это вы зимой на кабриолете?» начал фотографировать авто и расспрашивать сначала жену, а потом и меня, что это за чудо-машина такая. Главное, что вызвало его удивление, – отсутствие рычага селектора КПП: в Jaguar шестиступенчатая автоматическая коробка передач управляется переключателем типа «шайба», расположенным на центральной консоли автомобиля.

Авария на трассе

ДТП случилось на участке трассы Ярославль – Вологда, правда, не с нами. Мужчина на вазовской «пятнашке», лихо обгоняя всех, зашел в крутой поворот на слишком большой скорости, за что и был наказан заносом с последующим опрокидыванием в кювет. Я, разумеется, остановился и помог человеку вылезти из машины. Через пару километров в подобной ситуации оказалась еще одна машина: ее уже вытаскивали к тому моменту, как мы подъехали. В авариях никто не пострадал.

Мне непонятно: зачем и куда люди так «безбашенно» летят по таким плохим зимним дорогам?

Дорожный затор из-за аварии
Дорожный затор из-за аварии

Вологда

От Вологды ожидал большего. В реальности это маленький провинциальный городок с плохенькими дорогами. Немного «потроллив» местных жителей ездой без крыши, заселились в достаточно приличную гостиницу «Вологда», которую предварительно по отзывам изучил на «Турбине». Цена – 2400 руб. за полулюкс, завтрак включен. Закрытая стоянка – 140 рублей. Да, можно было бы поискать варианты и дешевле, но экономия была бы несущественная: отели в России дорогие, за исключением разве что Казани.

День 2 и 3. Вологодская область и Республика Карелия

Второй день путешествия в Мурманск на кабриолете оказался самым сложным за всю поездку. Практически после Вологды начинается дорога с покрытием типа «снежный накат» – дорогу не чистят, а просто укатывают. И вроде бы ничего не предвещало трудностей, но дело в том, что когда по этому плотному снежно-ледяному накату проходит с десяток гусеничных тракторов и сотни лесовозов, тяжелая техника выбивает куски льда, оставляя за собой дыры и жесткую ледяную гребенку. Тут ездить не только на кабриолете нельзя, на внедорожниках-то надо очень аккуратно. По словам местных ребят, встреченных нами уже в Пудоже, в этих местах недавно «Хаммер» оставил подвеску, не то что легковушки.

Сложный участок трассы
Сложный участок трассы


Просмотров: 1229 | Добавил: alexzxc | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024